Адрес:
454007, Россия, г. Челябинск, проспект Ленина, 2, офисный центр "Восток", офис 402
Телефон:

Права, обязанности и ответственность заявителя и держателя сертификата

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАЯВИТЕЛЯ

Заявитель имеет право:

- при обращении в орган по сертификации иметь недискриминационный доступ к услуге по сертификации своей системы менеджмента качества

- получать всю необходимую информацию о требованиях к системе менеджмента качества, порядку и процедурам проведения работ по сертификации системы менеджмента качества

- согласовывать план аудита  и персональный состав группы аудита

- получать информацию о ходе аудита

Заявитель обязан:

‑ подавать заявку установленной формы на проведение сертификации системы менеджмента качества

- выполнять установленные нормативной документацией правила проведения сертификации системы менеджмента качества

- заключить договор на проведение работ по сертификации системы менеджмента качества и выполнять все его условия

- предоставлять по запросу   органа по сертификации все документы, необходимые для проверки и оценки системы менеджмента качества

- обеспечивать органу по сертификации проведение на предприятии оценки готовности к проведению сертификационного аудита в рамках работ на первом этапе сертификации

- предоставлять членам группы аудита допуск во все помещения и структурные подразделения в соответствии с планом аудита

- обеспечивать членам группы аудита безопасные условия работы в ходе аудита

Действия заявителя, влекущие за собой досрочное прекращение аудита:

- предоставление аудиторам недостоверной и заведомо ложной информации

- давление на аудиторов и угрозы в их адрес

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЕРТИФИЦИРОВАННОГО КЛИЕНТА

Сертифицированный клиент имеет право:

- по запросу получать информацию о каждом члене аудиторской группы и в случае несогласия с назначением отвести какого-либо аудитора или технического эксперта при наличии объективных причин

- обращаться в орган по сертификации с жалобами на неправомерные действия аудиторов и в Комиссию по апелляциям федеральной службы по аккредитации в случае несогласия с результатами аудита

- предъявлять в уполномоченные органы государственного контроля (надзора), а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о соответствия системы менеджмента качества  установленным требованиям.

Держатель сертификата обязан:

- предоставлять органу по сертификации необходимую информацию и запрашиваемую документацию СМК;

- обеспечивать представителям органа по сертификации доступ в подразделения, включенные в план аудита, а также сотрудничество персонала;

- обеспечивать представителям органа по аккредитации возможности проведения наблюдательного аудита (свидетельской оценки) органа по сертификации в ходе проведения планового аудита СМК сертифицированного клиента;

- немедленно информировать орган по сертификации обо всех ситуациях, которые могут оказать влияние на способность системы менеджмента качества продолжать соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015, а именно:

а) изменениях юридического, коммерческого, организационного статуса или формы собственности;

б) состава ключевого управленческого персонала (лиц, принимающих решения), или технических специалистов;

в) юридического адреса и фактического месторасположения;

 г) области деятельности в рамках сертифицированной системы менеджмента качества;

д) важным изменениям в системе менеджмента или процессах;

- в случае отмены действия сертификата соответствия вернуть его органу по сертификации;

- в случае приостановления действия сертификата воздерживаться от его использования;

- не воспроизводить акт по результатам  аудита полностью или частично, а также не ссылаться на него без разрешения органа по сертификации.

Сертифицированный клиент несет ответственность за:
обеспечение соответствия сертифицированной СМК установленным требованиям при ее функционировании;
- правильность использования знака соответствия;
- выполнение требований органа по сертификации при ссылках на свой статус сертификации в средствах массовой информации и сети Интернет и отсутствие вводящих в заблуждение высказываний относительно своего сертификата;
- использование сертификата или любой его части каким-либо образом, вводящим в заблуждение;
- ссылки на сертификат при приостановлении или отмене его действия в рекламных целях;
- внесение коррективы в рекламу при сужении области применения сертификата;
- недопущение, чтобы ссылки на сертификат на систему менеджмента использовались каким-либо образом, позволяющим предположить, что орган по сертификации сертифицировал продукцию (услугу) или процесс;
- недопущение информации, что действие сертификата распространяется и на деятельность, не охваченную областью сертификации;
- использование своего сертификата таким образом, который может негативно сказаться на репутации органа по сертификации и/или сертифицированной системы и привести к потере доверия общественности.

Ответственность сертифицированного клиента реализуется в рамках законодательства РФ и правил, регламентированных нормативными документами и документами ОС ООО «М-Серт».

Нарушение указанных выше положений влечет за собой приостановление или отмену действия выданного сертификата соответствия.

Телефон:
Адрес:
454007, Россия, г. Челябинск, проспект Ленина, 2, офисный центр "Восток", офис 402