Адрес:
454085, Россия, г. Челябинск, проспект Ленина, 2, корпус "Восток", офис 402
Телефон:

Права, обязанности и ответственность заявителя и держателя сертификата

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАЯВИТЕЛЯ

Заявитель имеет право:
- при обращении в орган по сертификации иметь недискриминационный доступ к услуге по сертификации своей системы менеджмента качества
- получать всю необходимую информацию о требованиях к системе менеджмента качества, порядку и процедурам проведения работ по сертификации системы менеджмента качества
- согласовывать план аудита  и персональный состав группы аудита
- получать информацию о ходе аудита
Заявитель обязан:
‑ подавать заявку установленной формы на проведение сертификации системы менеджмента качества
- выполнять установленные нормативной документацией правила проведения сертификации системы менеджмента качества
- заключить договор на проведение работ по сертификации системы менеджмента качества и выполнять все его условия
- предоставлять по запросу   органа по сертификации все документы, необходимые для проверки и оценки системы менеджмента качества
- обеспечивать органу по сертификации проведение на предприятии оценки готовности к проведению сертификационного аудита в рамках работ на первом этапе сертификации
- предоставлять членам группы аудита допуск во все помещения и структурные подразделения в соответствии с планом аудита
- обеспечивать членам группы аудита безопасные условия работы в ходе аудита
Действия заявителя, влекущие за собой досрочное прекращение аудита:
- предоставление аудиторам недостоверной и заведомо ложной информации
- давление на аудиторов и угрозы в их адрес

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЕРТИФИЦИРОВАННОГО КЛИЕНТА

Сертифицированный клиент имеет право:
- по запросу получать информацию о каждом члене аудиторской группы и в случае несогласия с назначением отвести какого-либо аудитора или технического эксперта при наличии объективных причин;
- обращаться в орган по сертификации с жалобами на неправомерные действия аудиторов и в Комиссию по апелляциям федеральной службы по аккредитации в случае несогласия с результатами аудита;
- предъявлять в уполномоченные органы государственного контроля (надзора), а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о соответствия системы менеджмента качества установленным требованиям. 
Сертифицированный клиент обязан:
- предоставлять органу по сертификации необходимую информацию и запрашиваемую документацию СМК;               
- обеспечивать представителям органа по сертификации доступ в подразделения, включенные в план аудита, а также сотрудничество персонала;
- обеспечивать представителям органа по аккредитации возможности проведения наблюдательного аудита (свидетельской оценки) органа по сертификации в ходе проведения планового аудита СМК сертифицированного клиента;
 - немедленно информировать орган по сертификации обо всех ситуациях, которые могут оказать влияние на способность системы менеджмента качества продолжать соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015, а именно:
а) изменениях юридического, коммерческого, организационного статуса или формы собственности;
б) состава ключевого управленческого персонала (лиц, принимающих решения), или технических специалистов;
в) юридического адреса и фактического месторасположения;
г) области деятельности в рамках сертифицированной системы менеджмента качества;
д) важным изменениям в системе менеджмента или процессах;
- в случае отмены действия сертификата соответствия вернуть его органу по сертификации;
- в случае приостановления действия сертификата воздерживаться от его использования
 - не воспроизводить отчет по результатам аудита полностью или частично, а также не ссылаться на него без разрешения органа по сертификации.
 Сертифицированный клиент несет ответственность за:
- обеспечение соответствия сертифицированной СМК установленным требованиям при ее функционировании;
- правильность использования знака соответствия;
- выполнение требований органа по сертификации при ссылках на свой статус сертификации в средствах массовой информации и сети Интернет и отсутствие вводящих в заблуждение высказываний относительно своего сертификата;
- использование сертификата или любой его части каким-либо образом, вводящим в заблуждение;
- ссылки на сертификат при приостановлении или отмене его действия в рекламных целях;
- внесение коррективы в рекламу при сужении области применения сертификата;
- недопущение, чтобы ссылки на сертификат на систему менеджмента использовались каким-либо образом, позволяющим предположить, что орган по сертификации сертифицировал продукцию (услугу) или процесс;
- недопущение информации, что действие сертификата распространяется и на деятельность, не охваченную областью сертификации;
- использование своего сертификата таким образом, который может негативно сказаться на репутации органа по сертификации и/или сертифицированной системы и привести к потере доверия общественности.
Ответственность сертифицированного клиента реализуется в рамках законодательства РФ и правил, регламентированных нормативными документами и документами Органа по сертификации ООО «М-Серт».
Нарушение указанных выше положений влечет за собой приостановление или отмену действия выданного сертификата соответствия.
Телефон:
Адрес:
454085, Россия, г. Челябинск, проспект Ленина, 2, корпус "Восток", офис 402